• XIV заседание Магаданской областной Думы отчет КСП
    XIV заседание Магаданской областной Думы 
  • Ассоциация МКСО
    XI заседание Ассоциации КСО Магаданской области 
  • КСО
    Совет контрольно-счетных органов при СП РФ 

Мониторинг исполнения в 2022 году региональных составляющих национальных проектов

« Назад

Мониторинг исполнения в 2022 году региональных составляющих национальных проектов 07.07.2023 09:05

Согласно пункту 2.2 плана работы на 2023 год КСП Магаданской области в рамках экспертно-аналитических мероприятий проведены мониторинги за 2022 год 33 региональных составляющих (из них 13 без финансового обеспечения), входящих в структуру 9 национальных проектов (далее – НП, РП).
Исполнение региональных проектов с начала 2019 года составило 13 029,2 млн. рублей (диаграмма 1) или 98,0 % от утвержденного объема (13 333,0), из них в 2022 году 4 975,0 млн. рублей или 98,0 % (от 5 079,0), в том числе средства федерального бюджета 3 436,3 млн. рублей.

Диаграмма № 1

млн.рублей

123

За весь период основная доля расходов направлена на реализацию нацпроектов: 

  • здравоохранение - 24,0 % или 3 137,3 млн. рублей; 
  • демография – 21,0 % или 2 748,4 млн. рублей;
  • жилье и городская среда - 18,0 % или 2 380,0 млн. рублей; 
  • образование - 16,0 % или 2 081,0 млн. рублей.

Из установленных паспортами региональных проектов на 2022 год 115 значений показателей не достигнуто 23 или 20,0 % (диаграмма 2). 

Диаграмма № 2

321

Наибольшее количество - 18 значений показателей из 51 не достигнуто в рамках РП, входящих в структуру НП «Здравоохранение». 
Основные итоги деятельности профильных министерств в разрезе национальных проектов:
1.    НП «Здравоохранение» направлен на снижение смертности населения, ликвидацию кадрового дефицита, упрощение процедуры записи на прием к врачу и др. в РП:
1)    «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» 
В 2022 году из 6 установленных значений показателей достигнуто 4. 
Например, число воспользовавшихся граждан сервисами в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг с 2019 года составило 101,6 тыс. человек, из них:
- с ростом в 2 раза к предшествующим периодам в 2020 году с 9 до 17 тыс. человек, 2021 году до 38 тыс. человек;
- в 2022 году на уровне 2021 года.
В числе 2 недостигнутых неполное подключение медицинских организаций к централизованным системам со снижением к 2021 году со 100,0 до 93,3 % при плане 100,0 % (из 86 структурных подразделений не подключено 6). Ранее значения не установлены;
2)    «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»
В 2022 году из 10 установленных значений показателей достигнуто 8.
Так организованы выезды бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, количество посещений которых к 2021 году увеличилось в 9 раз с 225 до 1 960. Ранее значения не установлены.
Число эвакуированных пациентов с использованием санитарной авиации с 2019 года составило 835 человек, из них в:
- 2020 году с ростом к 2019 году в 1,4 раза со 154 до 222 человек; 
- 2021, 2022 годах году на уровне предшествующих периодов с незначительным ростом с 221 до 238 человек или 84,7 % от плана (281).
В числе 2 недостигнутых по одному не обеспечен уровень доступа граждан, прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, к данным на Едином портале государственных услуг. Из планируемой с 2022 года доли 15,0 % или 7 394 от 49 291 граждан, прошедших осмотры, лишь 1,9 % или 936 человек получили возможность доступа к данным о них в Личном кабинете пациента «Мое здоровье»; 
3)    «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» 
В 2022 году из 6 установленных значений показателей достигнуто 3.
Например, доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях возросла с 2021 года с 85,0 до 103,4 % (ранее значение не установлено).
В числе недостигнутых значений 3 показателей, больничная летальность от инфаркта миокарда по отношению к 2019 году снизилась с 26,6 до 20,1 % (на уровне 2021 года), при этом выше на 1,6 % планового (18,5 %) по причине роста заболеваемости (тромбоэмболических осложнений новой коронавирусной инфекции). 
Летальность больных с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, в 2022 году на уровне предшествующего периода составила 3,0 %, превысив в 3,4 раза установленное значение (1,13 %). Ранее значения не установлены.
4)    «Борьба с онкологическими заболеваниями» 
В 2022 году из 4 установленных значений показателей достигнуто 2.
Так доля злокачественных новообразований, выявленных на 1, 2 стадиях, возросла с 46,4 до 50,1 %, что на уровне 2020 года, но ниже на 3,9 % начала реализации (2019 года 54,0 %).
Осуществлена реконструкция здания областного онкодиспансера, введенного в эксплуатацию в декабре 2021 года. С 2019 года в целях переоснащения сети медучреждений приобретено 26 наименований медицинского оборудования (эндоскопический комплекс, системы: рентгеновская диагностическая передвижная; цифровая; лазерная онкологическая диодная и др.), из них 5 в 2022 году, в рамках поставки которых выявлены бюджетные нарушения условий контрактов, связанные со сроками поставки. 
В числе недостигнутых показателей - одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (в течение первого года с момента установления диагноза) за 2022 год к началу реализации снизилась с 25,9 до 23,2 % (при установленном значении 21,5 %) и сохранилась на уровне 2020, 2021 годов с незначительным отклонением.
5)    «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи» 
В 2022 году из установленных значений 12 показателей достигнуто 11.
Например, доля посещений медучреждений детьми с профилактическими целями к 2021 году выросла с 56,0 до 59,0 %. Темп роста с 2019 года составил 94,0; 107,5 и 106,0 %.
Не достигнуто значение по укомплектованности детских медицинских организаций педиатрами, доля которых в 2022 году сократилась к предыдущему периоду (с которого он установлен) с 86,6 до 82,0 % и ниже на 14,0 % планируемого (96,0 %);
6)    «Модернизация первичного звена здравоохранения» 
Реализуется с 2022 года, из 4 значений показателей достигнуто 3.
Например, доля зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь находящихся в аварийном состоянии, к 2021 году снизилась в 2 раза с 35 объектов или 52,2 % до 15 или 23,4 % по состоянию на 01.01.2023.
Недостижение значения одного показателя связано с низкой оценкой общественного мнения по удовлетворенности населения медпомощью (37,0 % при плане 41,0); 
7)    «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»
В 2022 году из установленных значений 9 показателей достигнуто 2.
Так количество специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, возросло с 2019 года с 720 до 2 800 человек, что на уровне 2020, 2021 годов. 
Недостижение значений 7 показателей, связано с недостаточной укомплектованности квалифицированными кадрами государственных и муниципальных организаций системы здравоохранения. 
Например, (на 10 тыс. населения) в 2022 году обеспеченность составила:
- врачами - 53 человека или 74,0 % от плана (72), что на уровне 2021 года, который на 4,0 % ниже 2020 года (55) и не изменилось с 2019 года;
- средними медицинскими работниками со снижением к 2021 году со 158 (максимальное значение за весь период) до 140 человек или 84,0 % от плана (166). Темп роста за 2019-2022 годы составил 103,3% (со 151 до 156 человек); 101,3 % и 88,6 %;

2.    НП «Демография» направлен на увеличение рождаемости и ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет, формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, достижение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в РП:
1)    «Содействие занятости» 
Установленные на 2022 год значения 2 показателей достигнуты, в том числе количество дополнительно созданных 175 мест к 2024 году с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет.
Так за период 2019-2021 годов выполнен капитальный ремонт МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» г. Магадана и проведена реконструкция здания по под дошкольное образовательное учреждение № 5, в результате которых количество дополнительно созданных мест составило 50 и 220 соответственно. Открыт частный детский сад «Надежда» на 40 мест, введена в эксплуатацию начальная школа – детский сад на 30 мест для детей от 1,5 до 3 лет.
В 2022 году завершено строительство детского сада в третьем микрорайоне на 135 мест;
2)    «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовкой спортивного резерва» 
Установленные на 2022 год значения 2 показателей достигнуты, из них по обеспеченности граждан спортивными сооружениями с ростом к 2019 году с 66,0 до 71,6 %, что на уровне предыдущего периода (72,1 %), в котором введен в эксплуатацию «ФОК п. Палатка» с пропускной способностью 154 человек в день.
3)    «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»
На 2022 год значения 2 показателей не достигнуты.
Так темп прироста первичной заболеваемости ожирением составил 6,8 %, что на 0,4 % выше планового (6,4 %), со снижением к 2021 году (ранее не устанавливался) в 4,8 раза (32,5 %).
Розничные продажи алкоголя на душу населения (в литрах этанола) превысили в 2,5 раза предельное значение (6,14) и составили 15,3 с ростом в 1,4 раза к 2021 году - 11,09, уровень которого не изменился с 2019 года.

3.    НП «Жилье и городская среда» направлен на обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, увеличение объема жилищного строительства, кардинальное повышение комфортности городской среды в РП:
1)    «Жилье»
Значение одного показателя на 2022 год достигнуто.
Объем ввода жилья с 2019 года составил 38 568 кв.м., из них по годам – 7 400, 8 962, 10 684 и 11 522 кв.м. соответственно (по информации Хабаровскстата (habstat.gks.ru), являющегося источником и ответственным за сбор данных, учитываемых при расчете показателя). 
Наблюдается положительная динамика жилищного строительства, ежегодный рост которого по отношению к предыдущему периоду составил в 2020, 2021 годах 1,2 раза и в 2022 году в 1,1 раза;
2)    «Формирование комфортной городской среды» 
Из установленных на 2022 год значений 8 показателей достигнуто 100,0 % (нарастающим итогом).
Индекс качества городской среды, среднее значение которого к 2025 году запланировано - 199 для 2 городов Магаданской области, за период 2019-2022 годов составил 160, 167, 175 и 183 баллов, с приростом нарастающим итогом на 14,0 % к 2019 году, что свидетельствует о формировании комфортных условий для жизни населения.
За весь период благоустроено 14 дворовых территорий и 51 общественная. Реализовано 2 проекта по строительству парков: Маяк в 2019 году, Дюкча в 2022 году и приступили к благоустройству парка в г. Сусумане.
3)    «Чистая вода»
Значения 3 показателей достигнуты, в числе которых строительство и реконструкция 2 объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, из них:
- в 2019 году создана резервная водозаборная скважина в с. Верхний Сеймчан;
- в 2022 году завершено строительство водовода вдоль улицы Речной в г. Магадане, начатое в 2020 году.

4.    НП «Образование» направлен на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национальных культурных традиций, создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив в РП:
1)    «Социальная активность» 
Установленное на 2022 год значение одного показателя достигнуто путем создания условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства), как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества с ежегодным ростом за 2020-2022 годы в 1,5; 2,6 и 1,2 раза численности вовлеченных в данную деятельность граждан или 15,0; 37,5 и 44,2 тыс. человек соответственно;
2)    «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Значения показателей не установлены, в результате реализации с 2021 года обеспечено вовлечение в социально активную деятельность детей и молодежи через охват их патриотическими проектами с незначительным увеличением в 2022 году с 46,1 до 46,6 тыс. человек;
5.    НП «Безопасные качественные дороги» направлен на увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в РП:
1)    «Региональная и местная дорожная сеть» 
Установленные на 2022 год значения 4 показателей достигнуты.
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, с ростом в 1,3 раза к предыдущему периоду с 26,4 до 34,9 % при плане 34,6 %. Темп роста за период с 2019-2022 годов составил 2,3 (с 7,8 до 18,28 %); 1,4 и 1,3 раза. 
Общая протяженность отремонтированных дорог с начала реализации составила 30,7 км, из них в 2019-2022 годах 9,4; 6,8; 13,0 и 1,4 км;
2)    «Безопасность дорожного движения»
Установленные на 2022 год значения 2 показателей достигнуты. Повышена безопасность участников дорожного движения, количество погибших в ДТП за период 2019-2022 годов снизилось на 36,1 % с 20,5 до 13,1 (человек на 100 тыс. населения) и на 22,5 % с 3,02 до 2,3 (человек на 10 тыс. транспортных средств).

6.    НП «Культура» направлен на развитие сферы культуры в РП: 
1)    «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)»
Значение одного показателя нарастающим итогом в 2022 году достигнуто в 2019 - создан виртуальный концертный зал (ОГАУК «Магаданская областная филармония»);
2)    «Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)»
Из установленных на 2022 год нарастающим итогом значений 2 показателей:
1) количество организаций культуры, получивших современное оборудование - 16 достигнуто, из них:
- в 2019 году для обслуживания сельского населения приобретен 1 автоклуб из 2 планируемых до 2024 года; 
- за 2019-2021 годы 4 из 6 учреждений культуры (100,0 % от плана) в 8 городских округах получили современное оборудование (музыкальные инструменты и др.);
- за 2020-2022 годы по модельному стандарту переоснащено 9 из 10 муниципальных библиотек, из них 1, 6 и 2 соответственно; 
- в 2022 году технически оснащены 2 Краеведческих музея: п. Ола, Эвенск из 6 (закуплено музейное оборудование (вертикальные и горизонтальные экспозиционные витрины, стенды, стеллажи); 
2) количество капитально отремонтированных объектов организаций культуры в 7 городских округах при плане 17 (из 26 планируемых до 2024 года) составило 16, из них:
2.1) культурно-досуговые организации - 10:
- в 2019-2021 годах – 6 (дома культуры в п. Эвенск, с Балаганное, п. Стекольный; центры культуры в п. Тенька, Ягодном, Ола);
- в 2022 году – 4 (дома культуры в с. Гадля, п Стекольный; центры культуры в п. Оротукан, Омсукчан, на реализацию которых министерством культуры и туризма Магаданской области (далее – министерство культуры);
2.2) детские школы - 6:
- в 2021, 2022 годах (по 3 в каждом) (искусств в п. Палатка, Ола, Ягодное, Эвенск, музыкальные в г. Магадан, п. Армань);
2.3) при установленном значении на 2022 год не достигнут результат по проведению капитального ремонта Краеведческого музея п. Ола.
7.    НП «Цифровая экономика РФ» направлен на создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, цифровизацию процессов предоставления государственных услуг в РП:
1)    «Информационная инфраструктура» 
Значение одного показателя на 2022 год, установленного с 2021 года, достигнуто на 100,0 %, по социально-значимым объектам на территории области, обеспеченным непрерывным высокоскоростным доступом к сети «Интернет»;
2)    «Цифровое государственное управление» 
Из значений 8 показателей на 2022 год (установленных с 2021 года) достигнуты 6.
Наблюдается рост запущенных на едином портале (ЕПГУ) социально значимых государственных (муниципальных) услуг с прошлым годом с 14 до 87, в результате доля пользователей сервисами превысила плановое значение (50,0 %) на 15,0 % и составила 65,0 %.
Не достигнуты значения 2 показателей, в числе которых доля обращений за получением массовых социально значимых услуг в электронном виде исполнен со снижением к 2021 году с 50,0 до 19,3 % при плане 30,0 %.

По итогам проведения мониторингов органам государственной власти, осуществляющим реализацию региональных проектов, направлены заключения с рекомендациями по организации мероприятий в целях устранения выявленных недостатков и нарушений, в целях реализации которых приняты меры.
Например, в областной бюджет возмещены средства в сумме 0,2 млн. рублей; откорректированы значения отдельных показателей; в единой информационной системе размещены сведения об исполнении контрактов; направлены требования об уплате неустойки за неисполнение обязательств и др.

Информация о результатах мониторингов направлена в Магаданскую областную Думу и Правительство Магаданской области.